Текстильщик (Камышин) - Зенит (Санкт-Петербург)
2:0 (1:0)

Судьи: С. Анохин (Москва), И. Лукин (Москва), В. Сорокин (Москва).
12/10/1996. Камышин. Стадион "Текстильщик". 5300 зрителей.
"Текстильщик"   "Зенит"
Е. Корнюхин     Р. Березовский
М. Белов     Д. Угаров
В. Тернавский Предупреждение     А. Кондрашов
А. Большаков     М. Боков (А. Игонин, 58)
Д. Ляпкин     С. Попов
С. Орлов (Р. Суанов, 64)     К. Лепехин (О. Еремин, 70)
С. Лемешко     Д. Хомуха
В. Матвиенко     И. Данилов
О. Соловьев (М. Трухлов, 71)     С. Дмитриев
А. Царенко Предупреждение (С. Жданов, 87)     В. Кулик Предупреждение
С. Наталушко Предупреждение     Д. Зубко
     
А. Царенко (1:0), 27 Гол с игры  
Р. Суанов (2:0), 83 Гол с игры  
     

Предыдущий матч

Зенит в 1996 г.

Следующий матч

 
"Советский спорт" :    

Потеряв практические шансы на выживание в высшей лиге, "Текстильщик" преобразился настолько, что сумел подарить своим болельщикам красивую и заслуженную победу. По дебюту гости владели инициативой. Но вскоре произошла небольшая стычка двух капитанов, за которую оба получили по "горчичнику". Пыл гостей после этого как-то угас, и уже камышане в середине тайма почувствовали себя истинными хозяевами положения.
Питерцы, потеряв нить игры, заиграли грубо и после очередного штрафного удара пропустили гол. Лемешко навесил мяч на дальний угол ворот, а там Царенко головой послал мяч в цель. Случилось это на 27-й минуте, а через две минуты Царенко послал еще один мяч в сетку зенитовцев и за свой успех тут же был отмечен желтой карточкой, так как пробил после свистка арбитра.
Во втором тайме на 57-й минуте Кулик ворвался в штрафную площадку хозяев, и Корнюхин, бросившийся ему в ноги, получил травму. Второго вратаря, однако, у хозяев не было, и Корнюхин остался на посту, сразу же накрыв мяч в нижнем углу после удара Данилова.
Зенитовцы, кстати, заиграли так мощно и слаженно, что заставили Корнюхина забыть о своих болячках. Правда, незадолго до окончания матча гости пропустили контратаку камышам - Наталушко головой перебросил мяч Суанову, а тот легко переиграл вратаря.
Юрий ОСИПОВ.

 
"СПОРТ-ЭКСПРЕСС" :

ЭНЕРГИЯ-ТЕКСТИЛЬЩИК - ЗЕНИТ - 2:0 (1:0)

 

Почти 4 года назад, 7 ноября 1992 года, в Камышине состоялся матч, который нынешнее поколение болельщиков питерского "Зенита" будет вспоминать еще долго. Нулевая ничья с "Текстильщиком" отправила тогда команду северной столицы на целых три года во второй дивизион. С Камышином у "Зенита" вообще связаны не самые приятные воспоминания. Весной 1991 года, например, пенальти за 7 минут до конца матча лишил питерцев уже было завоеванной ничьей. А осенью того же сезона камышинцы, забив гол на 80-й минуте матча в Питере, "увезли" очко у "Зенита", отчаянно цеплявшегося в тот год за первую лигу Союза... От вылета во вторую лигу петербуржцы спаслись только ценой распада СССР. Одним словом, отношения у этих двух клубов сложились не самые мирные.
И поэтому от этого матча скуки ждать не приходилось. Питеру, думается, очень хотелось красиво поквитаться со своим давним обидчиком, самолично отправив "Текстильщик" в первую лигу. Ведь любой исход, кроме победного, лишал волжан даже теоретических шансов на спасение от вылета. Да и недавнее заявление Павла Садырина о том, что его команда ставит целью занять место в числе первых семи клубов, недвусмысленно говорило о том, что "Зенит" приедет на Волгу за очками.
А когда тренеры команд заполняли протокол, то выяснилась еще одна деталь, делающая матч в своем роде уникальным. У камышинцев отсутствовал запасной голкипер! Накануне игры Алексей Шиянов, дублер Евгения Корнюхина, покинул команду, написав заявление об увольнении. Мотив - невыполнение контракта. После чего голкипер отбыл домой, в Москву.
Забегая вперед, надо сказать, что игра оказалась такой, какой ее и ждали. И первый же эпизод, говорящий о том, что на поле будет сеча, произошел уже на 9-й минуте.
Кулик и Наталушко не поделили что-то у штрафной камышинцев. В итоге Анохин наградил капитанов команд "горчичниками", внеся в протокол формулировку получения предупреждений - "обоюдная грубость". Но две "профилактические" карточки не остудили горячие головы футболистов, что и подтвердил протокол. Все остальные предупреждения также заработаны отнюдь не за игровые нарушения. Царенко схватил "горчичник" за удар по воротам после остановки игры. А Тернавский получил свою "награду" от Анохина за "систематическую апелляцию к судье". Но как ни старался такими мерами утихомирить футболистов арбитр матча, получалось у него это средне. Борьба частенько из жесткой переходила в грубую. И некоторый либерализм Анохина в итоге довел дело до послематчевого скандала.
Апеллировали в судейской невские гости из-за двух эпизодов, первый из которых возник на 15-й минуте. На поле он завершился тем, что рефери помог подняться Сергею Дмитриеву, они что-то сказали друг другу" пожали руки и разошлись... А в судейской после матча один из тренеров "Зенита", Георгий Вьюн, утверждал, что за падение Дмитриева в борьбе с Большаковым стоило назначить пенальти в ворота "Текстильщика". У Анохина, поддержанного инспектором встречи г-ном Сулавой, мнение было иное - "в рамках правил".
А спустя пару минут "Энергия", до этого момента никак не оправдывавшая свое название, начала "просыпаться". Сначала корявым ударом, ставшим первым в игре, отметился Наталушко. А затем капитана волжан в метре от штрафной завалил Боков. Кандидат в национальную сборную сыграл плохо. Он периодически терял игрока, невпопад подключался в атаки, грубил, раз за разом опрокидывая на газон кого-нибудь из соперников. А однажды, на 33-й минуте, Боков едва не забил. После первого углового в матче он прицельно пробил по своим воротам, лишь на несколько сантиметров разминувшись с перекладиной.
К тому времени "Текстильщик" уже вел в счете и полностью контролировал ситуацию на поле. Лемешко, прицелившись к воротам со штрафного (за снос Боковым Наталушко), через 9 минут стал ассистентом в голевой комбинации. Снова был штрафной, назначенный у самой бровки, навес с правого фланга вызвал панику в штрафной площади "Зенита". Защитники во главе с высоченным Кондрашовым до мяча не добрались. Березовский так и не решил, что же ему делать - остаться на ленточке или пойти на перехват. А самым проворным оказался Царенко, кивком головы отправив мяч в сетку.
Камышинцы в эти минуты смотрелись лучше своих соперников. Белов, к слову, единственный из теперешнего "Текстильщика", кто выходил на поле 7 ноября 1992 года, выключил из игры Данилова. Кулика (еще один участник того матча) плотно опекал Орлов, за год выросший из игрока третьей лиги до крепкого футболиста класса высшей. На флангах хозяйничали Ляпкин (слева) и Лемешко (справа). Но это происходило только до 34-й минуты. В следующие 56 минут питерцы обрушили град ударов по воротам своего бывшего одноклубника. Но так ничего и не добились - Корнюхин был безупречен. И пятеро питерских фанатов, двое с половиной суток добиравшихся до Камышина электричками, автобусами и поездами, резюмировали свои впечатления от игры кратко, но точно: "Корнюхин стоял как Бог". И тут же сфотографировались на память с героем матча, не пожалевшим времени на обстоятельную беседу с болельщиками, проехавшими две тысячи километров для того, чтобы увидеть, как он "хоронит" их любимую команду.
Для начала Корнюхина, едва ли не дремавшего в воротах, "разбудил" Дмитриев, который переиграл в воздухе защитника и головой отправил мяч в сторону ворот камышинцев. Мячик чиркнул по штанге и улетел мимо цели. На второй тайм "Зенит" не вышел - выскочил. Чувствовалось, что за 15 минут отдыха футболисты узнали о себе от тренеров много "нового". И "Зенит" сразу прижал "Текстильщика" к воротам. Заодно петербуржцы, не щадившие себя в единоборствах, "отличились" очередной грубостью, никак Анохиным не наказанной. Попов сбил Ляпкина ударом сзади, а затем наступил бутсой на лежащего соперника. Умышленно или нет - не знаю, но зрелище было жутковатое. Но камышанин поднялся. Через 10 минут после этого эпизода, на 63-й минуте, Орлова унесли с поля под руки. Отбивавшийся волжский клуб огрызнулся контратакой. Орлов совершил рывок через полполя и выскочил один на один с Березовским. Угаров и Попов на пару остановили рейд защитника уже в штрафной, заставив волжанина ударить абы как, в сторону ворот. Орлов упал и поднялся только с посторонней помощью...
Эта контратака была эпизодом на фоне постоянных выпадов петербуржцев, владевших и мячом, и территорией. За 2 минуты (с 58-й по 60-ю) "Зенит" сумеет создать три момента для гола, но все тщетно. Был еще момент у Игонина, у Зубко, снова у Игонина - Корнюхин ловил и отбивал все, что летело в его сторону.
А на 80-й минуте произошел эпизод, который руководство питерцев посчитало достойным пенальти. Затерзавший оборону волжан Еремин в очередной раз продрался слева в штрафную и исполнил подачу на Кулика. Капитану "Зенита" надо было попасть по пустым воротам и только. Пробил он точно, но как чертик из табакерки откуда-то выскочил Ляпкин и принял мяч на себя. По мнению питерцев, при этом отбил мяч, помогая себе рукой. Анохин считал иначе.
А спустя 3 минуты состоялся гол "Энергии". Волжане провели энергичную контратаку, и защита "Зенита" оказалась сраженная словно молнией. Длинная передача из центра поля нашла голову Наталушко, от нее мяч отправился на левый край. Оттуда Лемешко сделал пас к линии штрафной, а уж затем после удара Суанова мяч перекочевал в сетку, описав дугу над выскочившим из ворот Березовским. Сделано было все в касание!
В итоге месть не состоялась. А команда Садырина просидела за наглухо закрытыми дверями раздевалки 45 минут после матча...
Андрей АНФИНОГЕНТОВ.

Сайт создан в системе uCoz