Зенит (Санкт-Петербург) - Текстильщик (Камышин)
2:0 (0:0)

Судьи: В. Овчинников (Москва), О. Кулаков (Москва), В. Пышкин (Москва).
03/07/1996. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский". 6500 зрителей.
"Зенит"   "Текстильщик"
Ю. Окрошидзе     Е. Корнюхин
Д. Давыдов     Е. Герасимов
А. Кондрашов     С. Орлов
М. Боков     С. Лысенко
А. Наумов (А. Белоцерковец, 46)     Д. Ляпкин
И. Данилов Предупреждение     В. Тернавский
Д. Хомуха     М. Трухлов (Д. Спрогис, 43 Предупреждение)
О. Дмитриев (Д. Угаров, 65)     В. Матвиенко
И. Зазулин (Б. Матвеев, 60)     О. Соловьев
О. Еремин     Ю. Коновалов
Д. Зубко     С. Наталушко
     
Д. Зубко (1:0), 58  Гол с игры  
О. Еремин (2:0), 80  Гол с игры  
     

Предыдущий матч

Зенит в 1996 г.

Следующий матч

 

"Спорт-Экспресс" :    

Исходя из объективной реальности шансов на успешное "крещение" (под названием "Энергия-Текстильщик" команда из Камышина вышла на поле впервые в сезоне) у гостей с берегов Волги не было никаких. Ни одного из пятерки недавно приобретенных клубом Сергея Павлова футболистов - Царенко из "Ротора", Розина из "Лады", экс-сочинца Суанова да столичных динамовских "варягов" Подпалова с Саматовым - камышинцам к матчу с "Зенитом" заявить так и не удалось. В довершение всех бед травмировался "мозг" команды - диспетчер Федор Гаглоев, компанию которому составил и атакующий полузащитник Дмитрий Иванов. Еще два ключевых хавбека "Текстильщика" покинули команду - Абрамов отбыл в распоряжение "Ротора", а Андрей Коновалов вернулся в московский "Спартак". И обнаружилось, что в канун матча в Питере в распоряжении Павлова осталось всего лишь 13 футболистов, включая двух вратарей. Тренер (приличия ради) заполнил в протоколе 16 строчек, но появления на поле больного Иванова и абсолютно необстрелянных Хрустовского с Ваниным можно было ожидать лишь в исключительных случаях.
Признаться, ни разу не видел обычно бодрого наставника камышинцев таким подавленным. "Состав на игру даже определять не пришлось. Совсем выбора не было. А ведь во всех контрольных матчах и Царенко, и Подпалый, и Саматов неизменно в основе были. Как сегодня играть будем - ума не приложу", - сетовал Павлов. Впрочем, присущее острому на язык тренеру волжан чувство юмора не изменило ему и в трудную минуту. Одобрив в беседе с Богданом Огановым качество поля (директор "Петровского", к слову, имел все основания для законной гордости - его сотрудники сработали безукоризненно, словно бы и не проходил в эти дни на стадионе чемпионат России по легкой атлетике с его губительными для газона метаниями разнокалиберных снарядов), Павлов на вопрос шефа "Петровского" о возможных пожеланиях, отреагировал мгновенно: "Может, деньгами поможете?"
Даже на разминку перед матчем камышинцы вышли чуть позже обычного, минут за десять до его начала. Словно бы берегли силы, зная, что в случае чего смены не будет. Только вратарь команды Евгений Корнюхин, окинув довольным взглядом сектор фанатов "Зенита", украшенный транспарантом "Женя Корнюхин, мы с тобой!", размялся сверхэнергично. Для бывшего голкипера "Зенита" предстоящий поединок явно выходил за рамки рядовой игры.
По-особому настраивался и "Зенит". Для футбольного Питера матч с "Текстильщиком" смело можно было назвать долгожданным. Три с половиной года назад именно маленький провинциальный Камышин лишил 5-миллионный город на Неве большого футбола. В холодный день 7 ноября 1992 года "Зениту" для сохранения прописки в высшей лиге позарез требовалось выиграть в Камышине. А "Текстильщик", которому в чемпионате ровным счетом ничего уже не требовалось, взял и уперся: нулевая ничья - и "Зенит" "загремел" в первую лигу, лишний раз впоследствии убедившись, что вернуться оттуда - задача не из легких.
Сразу семь футболистов "Зенита" - Окрошидзе, Боков, Наумов, Белоцерковец, Зазулин, О. Дмитриев и Кулик - конечно же не забыли волжского унижения. И рвались в бой. Вот только на поле сумели выйти не все из них. Бомбардир "Зенита" Владимир Кулик, хоть и принял участие в кубковой игре с "Локомотивом-Сатурном" и даже сумел забить в ней победный гол, еще не оправился от травмы. Но Павел Садырин, рассчитывая своего капитана, на всякий случай все же включил его в число запасных. Кстати, уже после игры исполнительный директор "Зенита" Виктор Сидоров выразил недоумение по поводу распространившейся информации, будто бы Кулик "переведен в запас из-за снижения спортивных показателей", заявив, что именно к Кулику на сей счет не может быть ни малейших претензий.)
Первая удалая вылазка удалась "Текстильщику". И 30-и секунд, наверное, не прошло с первого свистка судьи Овчинникова, как камышницы в два паса вывели на удар Юрия Коновалова. Удар этот заставил нервно охнуть мокнущих под нудным дождем болельщиков - мяч прокатился в нескольких сантиметрах от стойки ворот Окрошидзе. Этот своеобразный вызов "Зенит" принял без малейших раздумий и помчался в ответное наступление. В роли заводилы выступил, к чему в Питере уже привыкли, рослый и чрезвычайно настырный форвард Зубко. Только в первую игровую 10-минутку он мог отличиться трижды, но все три его удара - головой с подрезкой в дальний угол, с лета без обработки и "щечкой" низом, - хоть и таили в себе немалую опасность, прошли мимо цели.
Затем на передний план вышли те из зенитовцев, кто жаждал "отмщения" особенно сильно. Пушечным ударом со штрафного заставил вздрогнуть Корнюхина на 16-й минуте Алексей Наумов. А спустя пару минут едва не забил своему бывшему одноклубнику другой защитник хозяев поля - Боков. Мяч по замысловатой траектории едва не влетел мимо опешившего Корнюхина в угол ворот, но защитник выбил его с линии. Зенитовцы вообще, что называется, "в охотку" били в этой игре по воротам соперника с дальней дистанции, памятуя о мокром, а значит коварном для вратарей газоне. Однажды выполнявший в отсутствие Кулика функции капитана команды Олег Дмитриев ахнул в сторону корнюхинской "рамки" с 40 метров - и едва в нее не попал.
"Текстильщик" ответил резким контрвыпадом. Трухлов и Коновалов, использовав неразбериху в защитных построениях хозяев, вдвоем проскочили в штрафную Окрошидзе. Бил Коновалов - плотно, верхом, но зенитовский кипер в эффектном броске этот мяч отразил, заставив волжского форварда схватиться за голову.
И тут судьба преподнесла Павлову очередной неприятный сюрприз. В безобидной внешне ситуации получил травму Трухлов. Как же не хотели тренеры "Текстильщика" проводить замену! Минут пять колдовали над распластавшимся за бровкой Трухловым врачи волжского клуба, но в конце концов безнадежно развели руками, и единственный резерв Павлова - защитник Дзинтарс Спрогис - был использован еще до перерыва.
В антракте между таймами дождь из моросящего превратился в проливной. Возможно, ввиду этого обстоятельства "Текстильщик" в ходе второй 45-минутки даже и не помышлял о контратаках. Скорее же всего гостям попросту не хватило "физики". Впереди у них маячил одинокий Наталушко, но толку от этого было немного. Пока седовласый ветеран разворачивался в поисках несуществующих партнеров по атаке, зенитовские защитники отбирали у него мяч и приступали к организации очередного штурма. Именно защитник - Давыдов - оказался полноправным соавтором первого зенитовского мяча. Удачно миновав в штрафной сразу трех своих коллег по амплуа, Давыдов оценил обстановку и мягко выкатил мяч свободному Зубко. С шестой или седьмой попытки упрямый нападающий добился-таки своего и помчался к восторженно взметнувшим вверх зонтики болельщикам.
Волжане попытались было как-то ответить, но все, чего им удалось добиться в оставшиеся игровые полчаса, был дальний выстрел защитника Лысенко, с которым Окрошидзе, хоть и не без труда (поскольку случился рикошет), справился. "Зенит" же вошел во вкус и едва ли не каждую свою атаку, на радость зрителям, завершал прицельным ударом. Шансы удвоить счет были у Данилова (дважды) и Угарова. На 70-й минуте немного удачи не хватило вышедшему на замену Матвееву: мяч, пущенный им во вроде бы уже пустые ворота, в последний момент "нашел" ногу защитника. И лишь за 10 минут до финального свистка Еремин, рывком опередив защитника, вогнал в ворота Корнюхина второй мяч, сделав итоговый счет матча более справедливым. Впрочем, под занавес "Зенит" мог впервые в сезоне забить и третий мяч, но Овчинников не заметил фола со стороны защитника Орлова, откровенно схватившему за майку Еремина на углу вратарской. Хозяева, правда, не слишком огорчились. Одержав первую (!) в своей истории победу над клубом из Камышина, зенитовцы приветствовали трибуны из центрального круга, а Корнюхин отправился к "фанатскому" сектору - благодарить за внимание.
Александр КУЗЬМИН из Санкт-Петербурга

Сайт создан в системе uCoz