Зенит (Санкт-Петербург) - Ростсельмаш (Ростов-на-Дону)
1:0 (0:0)

Судьи: С. Анохин (Москва), Г. Савчук (Москва), В. Енютин (Москва).
21/08/1999. Санкт-Петербург. Стадион "Петровский". 22000 зрителей.
"Зенит"   "Ростсельмаш"
Р. Березовский     В. Савченко
Д. Давыдов     М. Куприянов
Д. Угаров     С. Колотовкин
С. Овсепян     А. Гущин
К. Лепехин     В. Мацигура
Ю. Вернидуб     А. Бессмертный
А. Кобелев (А. Куртиян, 82)     О. Пестряков
А. Горшков (Б. Горовой, 82)     А. Датдеев (Ю. Боровской, 46 Предупреждение)
Г. Попович (А. Петухов, 82)     В. Дуюн
Р. Максимюк     В. Прудиус (И. Ханкеев, 46)
А. Панов     С. Маслов (Д. Кириченко, 46)
     
А. Куртиян (1:0), 88 Гол с игры  
     

Предыдущий матч

Зенит в 1999 г.

Следующий матч

 
"СПОРТ-ЭКСПРЕСС" :

  СВОЕ ГРОМАДНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ПИТЕР ВОПЛОТИЛ В ГОЛ ЛИШЬ НА 89-й МИНУТЕ

 

АНШЛАГ БЫЛ ПРЕДСКАЗУЕМ
Заполненная чаша "Петровского" послужила наглядной иллюстрацией того, насколько сильно петербуржцы соскучились по "Зениту". Пять с половиной недель по странной прихоти составителей футбольного календаря Питер оставался вне большого футбола. И все это время многочисленные поклонники "Зенита" жадно черпали из прессы любую информацию о текущих буднях любимой команды. Безвольные поражения в Новороссийске от "Черноморца" и в Москве от "Спартака" были восприняты с понятным огорчением. Перевод в дубль ветерана Сергея Герасимца - с удивлением. Ничьи с крепкими голландскими клубами "Родой" и "Витессом" в ходе недельного сбора в Стране тюльпанов - с одобрением. Выездное очко с традиционно неудобным "Ротором", завоеванное в поединке с лихо закрученным сюжетом, вселило оптимизм. А неожиданное появление в стане "Зенита" 17-летнего нигерийского нападающего Шукуди Нгуому и его столь же стремительный отъезд восвояси добавили колорита. И надо было слышать, каким неистовым ревом встретили трибуны зенитовских футболистов, по традиции вышедших на разминку на четверть часа ранее соперника. Особых оваций удостоились Александр Панов и голкипер Роман Березовский, наконец-то отбывший пятиматчевую дисквалификацию. Стоит, кстати, напомнить, что на дублера Березовского - юного Вячеслава Малафеева - выпала колоссальная нагрузка - в пяти играх чемпионата в его ворота было пробито четыре 11-метровых - и 20-летний резервист в принципе не подвел.
Питерцы настолько изголодались по футболу, что в ходе разминки сопровождали радостными криками любой удар Панова, Поповича и К°, интенсивно разминавших Березовского. Зенитовцы словно на бис довольно бойко посылали мячи в верхние углы ворот. По ходу матча подобный удар будет нанесен всего лишь однажды, да и то на предпоследней минуте основного времени. Что ж, тем более безудержным окажется всеобщее ликование...
АНДРЕЕВ ОШЕЛОМИЛ ВСЕХ СТАРТОВЫМ СОСТАВОМ
Сказать, что Сергей Андреев удивил стартовым вариантом состава, значит, не сказать ничего. "Да, это был сюрприз", - только и вымолвил после игры коллега наставника "Ростсельмаша" Анатолий Давыдов. На скамейке запасных оказался не только ударный тандем форвардов Матвеев - Кириченко, но и агрессивный крайний хавбек Игорь Ханкеев - кстати, забивший оба мяча "Зениту" в ростовском поединке первого круга. Приехавшие на матч в Питер болельщики "Ростсельмаша" были изумлены и капитанской повязкой Олега Пестрякова, одаренного, но отнюдь не самого стабильного игрока дончан.
Выставив против "Зенита" сразу пятерых защитников при единственном нападающем, Андреев недвусмысленно заявил о своих ничейных намерениях. Но стоит ли осуждать за прагматичность тренера, чья команда в течение долгого времени существовала в сумасшедшем режиме, чередуя матчи чемпионата России с поединками в розыгрыше Кубка Интертото? Думается, что скрепя сердце отказался первоклассный в прошлом форвард от привычного задиристого контратакующего стиля, хорошо знакомого петербуржцам по предыдущим визитам "Ростсельмаша". Каково было Андрееву наблюдать за тем, как его подопечные устанавливают статистические антирекорды в своей российской истории? Или видеть мучения Сергея Маслова и сменившего его в перерыве Кириченко, которым Вернидуб, Лепехин и Давыдов-младший не позволяли даже приближаться к штрафной площади? Можно представить себе и чувства двух воспитанников уральского футбола Матвеева и Ханкеева, которые впервые без уважительных причин не вышли на поле одновременно. "Ростсельмаш", добровольно обрекший себя на изнурительную оборону, терпел. Но все старания дончан оказались тщетными.
СЕГОДНЯШНЯЯ ФОРМА БЕРЕЗОВСКОГО ОСТАЛАСЬ ЗАГАДКОЙ
Шла 6-я минута встречи, когда ростовчанин Датдеев, приблизившись к воротам Березовского на 35-метровую дистанцию, решился на удар. Мяч неторопливо прикатился точно в руки зенитовскому вратарю. Почему сей непримечательный эпизод описан столь подробно. Да потому, что больше Березовский в игру не вступал вообще! Разве что капитан "Зенита" Вернидуб, видимо, пожалев одиноко мокнущего под дождем голкипера, пару раз для разогрева откинул ему мяч. Таким образом, вопрос, в какой форме находится после полуторамесячного "отдыха" отметивший недавно свое 25-летие первый номер сборной Армении, остался невыясненным. А между тем спустя всего две недели Роман наверняка наденет свитер сборной в матче против российской команды. Впрочем, недавний визит "Зенита" в Голландию дал Березовскому необходимую игровую практику.
ДАЖЕ ЛИВЕНЬ НЕ ОХЛАДИЛ НАСТУПАТЕЛЬНЫЙ ПОРЫВ "ЗЕНИТА"
Зато товарищ Березовского по сборной Армении Саркис Овсепян в очередной раз зарекомендовал себя неутомимым тружеником. Первый свой фирменный рейд по правому флангу с последующим острым прострелом в штрафную он совершил уже на 5-й минуте, а успокоился лишь после финального свистка Сергея Анохина. Московский арбитр на этот раз не имел проблем со здоровьем, а потому уверенно держал игру под контролем. Овсепян, однако, ограничил свои функции подыгрышем и не бил по воротам Савченко, что отличало армянского легионера от всех остальных футболистов "Зенита". Даже либеро Вернидуб совершенно свободно прогуливался в направлении штрафной гостей и старался использовать фактор мокрого поля с помощью дальних ударов. Усилившийся ближе к перерыву дождь ничуть не охладил пыла зенитовских атак. Напротив, в самом конце первого тайма вначале Попович с Пановым чуть-чуть не поспели к острейшему прострелу Максимюка, а затем Попович не сумел использовать продольную передачу Угарова. Но самый реальный шанс открыть счет еще в середине первой 45-минутки был у Панова. Нападающий сборной России на мгновение высвободился от навязчивой опеки Колотовкина (в целом почти 34-летний защитник очень уверенно справился со своей сложной задачей), молниеносно обработал мяч и с 22 метров сочно выстрелил под планку. Бросок Савченко оказался не менее впечатляющим.
ДАВЫДОВ В ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ УГАДАЛ С ЗАМЕНАМИ
Ожидаемого всплеска эмоций в начале второго тайма не произошло. "Зенит" методично - пожалуй, даже слишком - продолжал расшатывать внушительные бастионы соперника, обороной которых грамотно руководил Куприянов. В результате внимание болельщиков на время оказалось приковано к короткой, но ожесточенной стычке между отрядом ОМОНа и зенитовскими фанатами. К слову, из-за излишней ретивости омоновцев на мосту ведущему к стадиону незадолго до начала матча образовалась гигантская людская пробка. С не меньшим усердием стражи порядка принялись размахивать дубинками в 13-м секторе "Петровского" на 52-й минуте игры. В ответ в них полетели вырванные с корнем пластиковые кресла. Эта удручающая картина, увы, становится вполне привычной для российских стадионов.
Конфликт был быстро погашен. А "Зенит" тем временем усилил давление. С 53-й по 58-ю минуту воротам Савченко угрожали поочередно Панов, Лепехин, Горшков и Попович. Наилучшую возможность упустил последний - удар головой с восьми метров пришелся чуть выше цели. И в дальнейшем единоборства на "втором этаже" выигрывали и Максимюк, и даже Панов, но также были неточны.
Время неумолимо таяло, и непрерывный зенитовский натиск становился все более сумбурным. А "Ростсельмаш" защищался предельно самоотверженно - мелькавшая в самой гуще событий перебинтованная голова Гущина, которому в середине второго тайма довольно долго оказывали помощь, выглядела как никогда символично. В такой ситуации от зенитовского полководца требовался какой-то неординарный шаг. И Анатолий Давыдов его сделал.
Тройная (!) замена в "Зените" выглядела со стороны жестом отчаяния - до конца матча оставалось всего-то восемь минут. Но измотанные непрерывной обороной дончане уже не в состоянии были уследить за скоростными перемещениями свежих футболистов. Особенно хорошо вошел в игру Горовой. И решающая голевая комбинация состоялась с его непосредственным участием. Пас пяткой Угарова - бесспорно, лучшего у хозяев в этой встрече - был великолепен по исполнению, но и поперечная передача к линии штрафной Горового также впечатлила. Оставшемуся не у дел десятку ростовчан оставалось лишь наблюдать за тем, как Куртиян любимой левой ногой укладывает мяч в "девятку" ворот бессильно распластавшегося в воздухе Савченко. Спустя секунду молдавский легионер, умудрившийся после своего суперважного гола сохранить невозмутимое выражение лица и даже философски-артистично пожать плечами, утонул в объятиях счастливых партнеров. Восторг, охвативший в этот момент трибуны, комментировать бесполезно. Достаточно сказать, что крики "Будет гол, будет два, будет Кубок УЕФА!" оглашали Петроградскую сторону далеко за полночь.
Уже в седьмой раз в текущем чемпионате мяч в ворота соперника забил в "Зените" футболист, вышедший на замену. По этому показателю Давыдов вышел в лидеры. Андрееву же можно лишь посочувствовать. Столь тщательно проработанный им план рухнул в самый последний момент.
Александр КУЗЬМИН, Евгений СЕРОВ.

 
"Невское время" :

Эффект тройной замены
"Зенит" - "Ростсельмаш" 1:0

 

Опять давка на мосту и драка на трибунах Соскучившиеся по "Зениту" болельщики валом валили на стадион, но администрация арены совместно с блюстителями порядка поработали "волноломами" - организовали на пути зрителей несколько лишних кордонов, оставив при этом всего один проход. За полчаса до начала матча на Ждановском мосту образовался людской затор. В давке оказалось немало родителей с детьми, которые после такого испытания наверняка в следующий раз предпочтут остаться дома.
Легко представить, что если организаторы футбольных матчей отнесутся с той же степенью безответственности к своим обязанностям, будет твориться на подступах к "Петровскому" в день матча Кубка УЕФА (если, конечно, "Зенит" будет начинать борьбу на своем поле или если перед ответной игрой сохранит шансы на успех). Ведь первопричина любой давки в нашей стране - халатность властей, а не агрессивность толпы, что подтверждают все известные массовыми жертвами людские столпотворения, будь-то Ходынка, похороны Сталина, трагедии на стадионах в Тбилиси в 1954-м или в Лужниках в 1982-м.
Впрочем, в Петербурге вроде бы умеют проводить "матчи повышенного спроса" на хорошем уровне, как показала игра за звание чемпиона России 1996 года между "Спартаком" и "Аланией", да и последние встречи "Зенита" с тем же "Спартаком" были организованы на "Петровском" без нареканий.
Правда, есть опасения, что значительное повышение цен на билеты, планируемое администрацией стадиона, отпугнет часть болельщиков и облегчит проблемы с обеспечением спокойного прохода зрителей на трибуны. Конечно же, не прочь дирекция "Петровского" избавиться от завсегдатаев фанатских секторов, ведь в субботу их вновь усмиряли бойцы ОМОНа (хотя решением ПФЛ после эксцесса в Раменском рекомендовано воздерживаться от привлечения этих сил к обеспечению порядка на стадионах). Убытки стадиона при этом неизбежны - вырванное пластиковое кресло превратилось для фаната в то же, чем был на заре капитализма булыжник для пролетариата.
Били почти все, а попал только Куртиян Матч предваряла минута молчания памяти Евгения Ивановича Елисеева, скончавшегося на 91-м году жизни. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР, один из лучших игроков довоенных лет, выступавший за сборные Ленинграда, Москвы, СССР, участвовавший в исторических матчах с командой Басконии в 1937 году, становившийся чемпионом и обладателем Кубка страны в составе московского "Динамо", Елисеев после войны работал тренером с минским "Динамо", рижской "Даугавой", ленинградским "Зенитом", столичным "Локомотивом", ташкентским "Пахтакором" и другими командами. "Локомотив" под его началом добился наибольшего успеха в союзных чемпионатах, выиграв серебряные медали, "Пахтакор" пробивался в финал Кубка СССР, а "Зенит" занимал почетное шестое место. Многие годы Евгений Иванович занимался спортивной наукой, выступал с теоретическими статьями, оказавшими заметное влияние на развитие отечественного футбола.
Наверное, после возвращения "Зенита" в класс сильнейших, только один соперник - "Тюмень" - в заключительном туре прошлогоднего чемпионата выглядела так же слабо, как "Ростсельмаш" в минувшую субботу. Донская команда, похоже, отдала слишком много сил Кубку Интертото. Сергей Андреев оставил в запасе грозных форвардов Юрия Матвеева и Дмитрия Кириченко, мастера дальних ударов полузащитника Игоря Ханкеева, избрав откровенно оборонительный вариант.
Но, как и в недоброй памяти игре с "Тюменью", зенитовцы, безраздельно владея преимуществом, мучились с его реализацие. Слишком уж однообразно, стандартно, предсказуемо они атаковали. Раз за разом мяч направлялся в штрафную "Ростсельмаша" верхом и, если не выбивался защитниками и все же доходил до адресата - Геннадия Поповича, то ему никак не удавался точный удар. Не находили завершения фланговые прострелы Романа Максимюка и Саркиса Овсепяна, не создавали проблем вратарю Владимиру Савченко дальние "выстрелы".
Наиболее близок к успеху в нашей команде был Александр Панов, коварно пробивший на 21-й минуте с разворота под перекладину, но гостей выручил голкипер. Отбывшему пятиматчевую дисквалификацию Роману Березовскому работы в этот вечер вообще не нашлось - ростовчане за весь матч центр поля перешли считанное число раз.
Весь второй тайм обладатели Кубка России не ослабляли давления, но сельмашевцы четко защищались, боролись за каждый мяч. Так, в одном из единоборств жестоко столкнулись головами Денис Угаров и Алексей Гущин, оба вскоре оклемались, но врачам пришлось сделать ростовчанину перевязку.
Как ни старались бившие по воротам Максимюк, Угаров, Кобелев, Вернидуб, Горшков, Давыдов, Попович и Панов - "блуждающую пулю" бдительно стерег опытнейший Сергей Колотовкин, но и он не помешал нападающему сборной страны эффектно пробить в высоком прыжке головой - на табло оставались нули.
За восемь минут до конца встречи Анатолий Давыдов решился на тройную замену - очень редкую, даже экзотическую меру. В игру вступили Борис Горовой, Александр Петухов и Александр Куртиян, каждый сумел за этот короткий отрезок проявить себя, и все же ростовский "орешек" не выдержал штурма. После изящных пасов Угарова (пяткой) и Горового, к безмерному восторгу трибун, Куртиян направил мяч в правую от Савченко "девятку", сделав траекторию полета недосягаемой для рук голкипера.
Михаил ГРИГОРЬЕВ.
"Зенит" (Петербург) - "Ростсельмаш" (Ростов-на-Дону) - 1:0 (0:0)
21 августа. Петербург. Стадион "Петровский". 21 500 зрителей. Судьи: Анохин, Савчук, Енютин (все - Москва).
"Зенит": Березовский, Давыдов, Вернидуб, Лепехин, Овсепян, Угаров, Кобелев (Куртиян, 82), Горшков (Горовой, 82), Попович (Петухов, 82), Максимюк, Панов.
"Ростсельмаш": Савченко, Куприянов, Колотовкин, Гущин, Мацигура, Датдеев (Боровской, 68), Пестряков, Бессмертный, Дуюн, Прудиус (Ханкеев,46), Маслов (Кириченко,46).
Гол: Куртиян (89).
Предупрежден: Боровской.

Сайт создан в системе uCoz